Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь. Карим Рашид

Копирайтер Наталья Родная

 

Написание коммерческого предложения

 Моя знакомая дизайнер Елена Бусарова, профессионал своего дела, заказала у меня коммерческое предложение на создание фирменного стиля компаниям. Я написала, отправила Лене. В ответ от неё приходит сообщение: «Наташ, скажи, а это нормально? Я хочу уже сама у себя фир. стиль заказать. Хорошо так написала».

Я просто нашла у неё те качества, преимущества и выгоды, которые показывают её профессионализм, привлекают и заинтересовывают читающего текст. Это мой стиль работы над созданием коммерческого предложения — проработать всю представленную информацию, рассмотреть под микроскопом преимущества и недостатки основных конкурентов и найти главные точки контакта с потенциальными клиентами.


Коммерческое предложение может быть изложено абсолютно по-разному.


Креативно.                    Серьезно.                    Доходчиво.

Креативное коммерческое предложение


Есть два способа:

 

Написать текст веселый, с юмором и забавными короткими историями. Здесь могут быть врезки, картинки из комиксов. 


Второй способ написания креативного коммерческого предложения — создание единого концепта с нестандартной идеей.
Веселый креативный текст коммерческого предложения по стилю хорошо подойдет ivent-компаниям, брачным агентствам, сайтам фотографов или детских центров. Но любая фирма, по желанию, может претендовать на коммерческое предложение, по-доброму, веселое и легкое. Предложение может быть вполне серьезным, но с привлекательными врезками, фактами, другими неожиданными моментами. Доля иронии и креатива повысит доверие читателя и может стать той "палочкой-выручалочкой", которая соединит вашего потенциального партнера/покупателя с вами.

Деловые коммерческие предложения


Тексты, написанные сухим деловым языком, необходимы для компаний с техническим уклоном. Здесь важно расчетливо продумать структуру и выгодно представить все преимущества.

Коммерческие предложения для широкого круга


Например, вам необходимо привлечь инвестиции от населения, продать франшизу или предложить вступить в бизнес. Можно написать одно коммерческое предложение простым, понятным языком для многих адресатов, расписать их выгоды и преимущества бизнес-проекта. Это так называемое "холодное" предложение. Для откликнувшихся на первое письмо, пишется другое предложение, "горячее", с целью показать, насколько необходим человеку этот проект, товар, услуга.

Четыре успешных фактора подготовки коммерческого предложения


Лаконизм
Коммерческие предложения — это тексты, где коротко и чётко представлены преимущества, выгоды, идеи. Их можно в большинстве случаев уложить в один-два листа А4. Если КП будет слишком длинным, компания рискует потерять своих потенциальных клиентов. Хотя большой объем информации тоже может быть.


Дизайн
Лучше всего текст работает с интересным, хорошо продуманным дизайном, где картинки и дополнительные визуальные эффекты не отвлекают на себя внимание, а дополняют и ведут взгляд читателя.


Психологические зацепки
Есть некоторые психологические моменты и факторы, которые также можно использовать при написании коммерческого предложения. Убедить читателя текста совершить нужное действие непросто, но можно.


Стиль
Коммерческое предложение пишется на языке целевой аудитории. Чем ближе будет стиль текста к их манере общения, тем больше заинтересованность, доверие и отклик людей.


Сила слова — в правильных текстах. ©

Подробнее обо мне.

Еще аргументы? Читайте отзывы заказчиков.

Убедила? Смотрите прайс-лист на мои услуги.

Хотите заказать? Перейдите на страницу "Мои контакты".