Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь. Карим Рашид

Копирайтер Наталья Родная

 

Этапы работы над слоганами и создание названий

 

Процесс нейминга включает в себя несколько этапов. Роль заказчика в создании названия далеко не последняя.


Предварительный этап работы
Заказчик заполняет бриф, отвечает на уточняющие вопросы. Это нужно для того, чтобы я могла выяснить, какое из направлений будет наиболее оптимальным. Название может быть строгим, легким, креативным, понятным определенной целевой аудитории или широкому кругу людей.


Первый круг
После всех выяснений и уточнений, я придумываю 5 вариантов названия. Разработка торговой марки включает в себя обоснование выбора, анализ каждого из названий, пояснения для заказчика.


Владелец вновь создаваемого бренда получает презентацию с вариантами, затем определяет, какой из них ему больше всего подходит. Если понравились несколько названий, тестирую на фокус-группе, подходящей под описание целевой аудитории, записываю результаты теста, отправляю заказчику.


Второй круг
Заказчик может указать, какой из пяти первых вариантов для него предпочтительнее, но необходимо доработать. Тогда я придумываю еще один-два варианта названий, тестирую на фокус-группе, отправляю результаты заказчику.

Создание слогана происходит по такой же схеме.

Нейминг разработка

 

Фокус-группа в каждом случае подбирается, исходя из условий ТЗ. Это люди разных профессий, социального статуса, пола, возраста. В фокус-группу обычно входит 5–8 человек. Достаточно для того, чтобы определиться с предпочтениями целевой аудитории.

Бонус заказчику
В стоимость разработки названия сайта входит подбор доменного имени.