Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь. Карим Рашид

Копирайтер Наталья Родная

О подготовке коммерческого предложения

Сегодня я была на вебинаре одного умного человека, за деятельностью которого слежу давно, читаю книги, блог, получаю его рассылку.

Скажу честно, я не пожалела, что прослушала его вебинар. Делюсь...

Дмитрий Кот рассказывал о тонкостях подготовки коммерческого предложения и его использования.

Писать КП, "холодные" или "горячие", я умею. А вебинар был посвящен именно основной подготовительной работе до и после написания, которую проводит заказчик и его сотрудники. Написание коммерческого предложения и его отправка — это только половина дела. Поэтому я прошу своих заказчиков тщательно заполнить бриф, продумать, кому именно будет адресовано предложение, какого формата и на каком носителе оно будет. Это важно.

Три ответственных шага заказчика в подготовительной работе


1. Постараться собрать "белую" базу адресатов. Это могут быть бывшие клиенты, подписчики, авторизованные пользователи сайта. Они лояльно отнесутся к вашему предложению.
2. Найти контакты и должность, Ф. И. О. человека, который может принять решение по этому предложению.
3. Назначить человека, ответственного за рассылку КП, который будет вести статистику по результатам, созваниваться, держать связь, вносить коррективы под клиента после того, как получен отклик.


Есть еще много нюансов, которые отличают e-mail-рассылку от коммерческого предложения, условно говоря, на бумажном носителе.

По электронке

В каком формате посылать КП по электронной почте, какой лучше всего сделать заголовок письма, нужна ли презентация — эти особенности e-mail-рассылки помогут дойти предложению до адресата. Особенно важно знать, было ли открыто письмо. Есть специальные сервисы по электронным рассылкам, в которых можно получить такую детальную статистику. 

Из рук в руки

Отправить коммерческое предложение по почте в обычном конверте недостаточно.
Можно проявить максимум фантазии, чтобы письмо не попало в мусорную корзину, а заинтересовало:
каким может быть конверт;
как лучше отправить письмо;
что положить внутрь, кроме самого предложения;
на какой бумаге, и что еще привлечет внимание адресата?


Эта информация наверняка будет полезна моим заказчикам.

В качестве постскриптума

Не все вебинары одинаково полезны. Пару недель назад посетила один из таких бесполезных семинаров из серии "Купите слона". Не хочу называть имя "псевдогуру". Сорок пять минут бестолкового монотонного трёпа (простите мой французский), я едва не уснула. Ни одной полезной мысли я на этом вебинаре для себя не нашла. Только фразы "если купите мой тренинг за 18 тысяч, то будет вам счастье". Всё, не будем о грустном.


Мои контакты