Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь. Карим Рашид

Копирайтер Наталья Родная

Как придумать слоган

Автор этой статьи — Дэйв Смит. В примерах я убрала западные лозунги и добавила известные слоганы, которые знает российский потребитель, и, возможно, люди из других стран СНГ.


5 советов для написания эффективного слогана


Придайте ритм, рифму и изящность


Слоган длиннее одного слова должен соответствовать как минимум двум из этих критериев. Желательно, чтобы он был ритмичным, имел рифму и отлично звучал. Запоминающиеся читаемые или услышанные в рекламе слоганы чаще всего приятны на слух. Ведь именно ритмичные и созвучные названия более узнаваемы и намного легче запоминаются. Краткий, легкий, афористичный и изящный слоган — вот залог успеха рекламной кампании.


Еще лучше — сделать слоган музыкальным. Исследования показали, что реклама товара или услуги, представленная в виде песни (джингла), запоминается быстрее, чем речь без мелодии.


Например: "Always Coca-Cola". Уверена, что вы даже мелодию сейчас вспомнили.


"Есть идея. Есть IKEA" — слоган легко рифмуется, прекрасно запоминается.

cocacola    Ikea

Выделите ключевое преимущество


Главная задача слогана заключается в описании и выделении компании/продукта на фоне конкурентов. Не забывайте, что именно слоганы создают первое впечатление о продукте у большинства покупателей. Именно поэтому он обязательно должен подчеркнуть главные достоинства компании. К примеру, если у вас есть весомое преимущество перед конкурентами или ваш продукт/услуга являются уникальными, необходимо обязательно подчеркнуть это и задействовать в лозунге. Выделите ключевой момент в деятельности компании, предложите что-нибудь уникальное, посулите выгоду, а затем найдите лучший способ запечатлеть это в слогане.


Например: "M&M’s тает во рту, а не в руках". Сахарная глазурь, которой покрыты шоколадные шарики, тает не так быстро, как шоколад.


"Рондо. Свежее дыхание облегчает понимание". Главное преимущество раскрыто — конфеты быстро освежают дыхание.

MM  rondo


Заявите о целеустремленности компании


Возможно, ваша компания не предоставляет уникальную услугу и не торгует редким товаром. Тем не менее, слоган должен выделить деятельность компании на фоне конкурентов. Чаще всего самые удачные слоганы являются заявлением компании о преданности своим клиентам. Невероятный эффект создают лозунги, которые посвящены сервису. Особенно это касается фраз, гарантирующих качество продукции/услуг и удовлетворенность покупателей или клиентов от сотрудничества.


Итак, если другие компании продают такие же продукты или предлагают те же услуги, забудьте об этом . Выстраивайте отношения со своими клиентами на основе доверия и заботы о них.


Например: "We try harder" (Мы стараемся больше) — этот слоган используется уже пятьдесят лет. Компания Avis, которая занимает второе место на рынке проката автомобилей, заявила о своем желании делать для своих клиентов больше, чем Hertz (лидер в этой нише).


"Raiffeisen. Разница в отношении" — слоган Raiffeisen-банка.

avis  Raiffeisen

Оставайтесь честными


При создании слогана очень легко увлечься. Однако невероятно важно, чтобы слова в рекламе на самом деле отражали реальную деятельность компании. Преувеличение крайне не рекомендуется.


Такие заявления как « …номер 1» или «Компания…лучшая в своем деле» не только не верны, но и носят весьма общий характер, что отторгает покупателей.
Будьте реалистичными и честными. Найдите способ грамотно и правдоподобно заявить о преимуществах сотрудничества с вашей компанией.


Например: "Знакомьтесь, Бонд. ЕвроБонд" — слоган банка "Абсолют" для продвижения на рынок относительно нового продукта — еврооблигаций (евробондов).


"Everywhere You Want To Be" (Везде, где вы хотите быть) — слоган Visa. Просто и понятно.

absolut-bank  visa


Не забывайте о краткости


В слоганах не должно быть больше одного предложения. В идеале в нём могут содержаться содержать от шести до восьми слов. Второе предложение в лозунге компании начнет сбивать покупателей с толку и вскоре забудется, если только оно не рифмуется и не созвучно с первым.
Краткие фразы легко запоминаются — а ведь это основная задача написанных лозунгов. Именно поэтому избегайте слишком длинных или, наоборот, чересчур коротких слоганов.


Например: Think different (Думай иначе) — слоган компании Apple.

Apple
Здесь я с автором статьи не согласна. И короткие слоганы меньше шести слов могут быть на слуху, оставаться в памяти долгие годы.

Помните, "Тётя Ася приехала!" ("древняя" реклама отбеливателя Ace) или "Россия — щедрая душа" (кондитерская фабрика "Россия"), "Не тормози — сникерсни" (батончик Snickers)?

 

 

Вам нужны слоганы для рекламы?

Напишите мне:
а) в табличку обратной связи в левой части сайта;
б) или выберите удобную для себя форму общения на страничке "Контакты".


Отдельное спасибо за перевод Валерии Мироновой.