Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь. Карим Рашид

Копирайтер Наталья Родная

Мы хотим, чтобы наши тексты работали

Крик души копирайтера

 

Разбираясь, почему некоторые мои тексты работают лучше, чем другие, я обратила внимание на подачу материалов. Некоторые заказчики со всей ответственностью подходят к размещению контента на сайте. Они заказывают уникальные иллюстрации, делают красивую верстку, и в этом случае мои статьи работают наиболее эффективно.  Другие же просто вставляют текст, думая, что  "всё равно его никто не читает". Или надеются, что и так сойдёт. Давайте разберёмся, почему чудо не случается?


Внимание! Вся информация и описанные в статье истории могут считаться случайными. К моим постоянным заказчикам они не имеют отношения. Мы успешно сотрудничаем и понимаем друг друга.

 

Форматируйте тексты на сайтах


Когда я пишу тексты для сайта, то структурирую их, логично выстраиваю абзацы, подзаголовки, врезки, форматирую болдом, курсивом, делаю отступы. Это нужно для того, чтобы текст легко читался по диагонали, сверху вниз по подзаголовкам и выделенным фразам. Любой читающий этот текст быстро выхватывает глазами нужную информацию. Если это важно для него, то он становится покупателем, клиентом и т.д. Так работают тексты.


Некоторые заказчики, особенно новички в сайтостроении или те, кто нанимает контентщика из неумёх, ставят хорошие тексты "кирпичом". Как будто слово "форматирование" на их интернет-ресурсе отсутствует. Такой текст читать сложно. Сайт хочется закрыть сразу и бежать от него подальше.

Отформатированный текст                    Неформатированный текст
formatneformat

Это одна и та же статья. Где информация считывается лучше?


Одна моя знакомая копирайтер рассказывает: вернулся заказчик за новым текстом, показывает ей адрес страницы и просит написать статьи для сайта. Она увидела, что там висит "кирпич" и отказалась писать, пока контент-менеджер не отформатирует тот текст, что уже размещен. Я с ней согласна. Сколько раз просила своих заказчиков поправить текст на сайте, сделать его красивым и удобным для чтения.

 

Семь раз отмерьте, прежде чем что-то менять


Другой вариант — когда заказчик "перестарался", отформатировал слишком активно: добавил несколько шрифтов, выделил разным цветом, болдом и курсивом фразы по своему усмотрению. Если еще и ЦЕЛЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАПИСАНЫ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ — это выглядит ужасно, сбивает читателя, вызывает раздражение, а не желание что-то купить. Этот "калейдоскоп" также не будет работать.


Есть еще верный способ, как испортить хороший текст. Владелец сайта сам или по совету "мудрого" оптимизатора уверенной рукой вставляет кривые ключи в хороший текст. Наверняка вам приходилось читать такие перлы на некоторых сайтах. Например, "купить окна Москва недорого". Качество контента ухудшается и не делает чести компании. А за переспам ключевых фраз страницы могут попасть в поисковиках под фильтр.


Как-то был у меня заказчик, который хотел на 3000 знаков (1,5 листа А4) вставить 24 ключевых фразы по три раза каждая. Просчитала, что в среднем одна фраза составляла 25 знаков*24*3=1800 знаков. Более половины текста состояло бы из ключевых фраз. Убедила. Оставили всего пять основных ключей.


Мне рассказывали случай, когда текст копирайтера был разодран на куски и вставлен в чужой, не лучшего качества. Или заказчик исправлял "ошибки", потому что Word так подсказал. Эта программа не справляется с грамотностью, ей можно верить лишь отчасти! Многие копирайтеры работают в паре с корректором, который вычитывает текст и исправляет возможные недочёты.

 

Продумывайте дизайн сайта


Наверняка многие встречали сайты, которые не хотелось пролистывать, даже если там нужная информация. На черном фоне белые буквы, мерцающие звездочки и бегающие пауки по полю страницы — это всё отвлекает и раздражает. Наш глаз хочет видеть четкое, привычное изображение.
orang

chern

zwety

Сколько времени вы можете провести на таких сайтах? Я — пару секунд, не больше!


Как профессиональный копирайтер ни старайся, на сайтах с таким дизайном его тексты будут работать лишь на поисковые машины, которые по ключевым запросам будут приводить людей. А посетители как придут, так и уйдут с такого сайта, где им не дали ровно никакой информации. Читать её слишком сложно, и напрягать глаза никто не хочет. Конкуренция в Интернете большая, есть, из чего выбирать. Поисковые машины не любят, когда посетители очень быстро покидают страницу. Ресурс "упадёт" в выдаче Google и Яндекса.


Здесь, скорее, сработает формула: "Лучше недо-, чем пере-". Спокойный, строгий дизайн можно разнообразить картинками (в меру!), добавить яркий логотип или баннер, но креативного "уродца" уже ничем нельзя исправить.

 

Пожелание


Сегодня посетители сайтов хотят получать качественную информацию, быстро и без лишних усилий, не напрягая зрение. Давайте совместными действиями и взаимовыгодным сотрудничеством будем делать ru-зону Интернета удобной, информативной, полезной.


Предлагаю вам услугу по оформлению статей


Хотите, чтобы ваш контент на сайте пользовался популярностью, чтобы посетители стали постоянными клиентами? Я возьму на себя часть функций контент-менеджера — буду писать текст, оформлять его с помощью разметки html, подбирать картинки. Вам останется только вырезать, вставить и сохранить. Правильно отформатированный текст приносит больше прибыли, чем унылые "кирпичики".

Если вы хотите заказать статьи для сайта, напишите мне в форму для связи в левой части страницы или перейдите на страницу Мои контакты.