Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь. Карим Рашид

Копирайтер Наталья Родная

История из моей практики, или Как заказать коммерческое предложение

Звонит клиент по телефону: «Здравствуйте! Мне нужно написать коммерческое предложение, сколько это будет стоить?» Уточняю тему, спрашиваю о том, кому будет адресовано коммерческое предложение. Для чего задаю эти вопросы?

Во-первых, получив ответы, я приблизительно представляю уровень конкуренции в сфере деятельности заказчика. Затем определяю, какого объёма будет текст коммерческого предложения, «холодное» оно будет (для большого количества адресатов) или «горячее» (для конкретного лица).


Во-вторых, заказчикам приятно еще до начала сотрудничества узнать стоимость. Так как я работаю больше пяти лет, то знаю объем работы над тем или иным коммерческим предложением.


Клиент по телефону: «Мне нужно вчера». Это известное интернетовское выражение «срок — ещё вчера». Я ответила, что освобожусь на следующей неделе. Он в ответ: «А мне нужно вчера! У меня все таблицы готовы. Что там писать-то?» В таких случаях у меня возникают два вопроса. Неужели человек думает, что ко мне, кроме него, никто не обращается? И второй вопрос: человеку нужен текст, написанный «на коленке», или коммерческое предложение, которое будет работать и приносить прибыль?


Иногда компания давно в бизнесе, а особенностей и преимуществ перед конкурентами клиент не видит — «мы такие же, как все». Нет, не такие. У каждой компании есть свои эксклюзивные качества. Ну, если их нет, то я придумаю. Отстройка от конкурентов — это важно.


Уважаемые заказчики, прошу вас заполнять бриф внимательно и честно. Если что-то непонятно, я всегда на связи, отвечу на возникшие вопросы.


Резюмирую:


Как заказать коммерческое предложение


1. Позвонить или написать мне.
2. Заполнить бриф.
3. Ответить на уточняющие вопросы, если они возникнут.
4. Произвести оплату КП.
5. Дать мне срок 7-10 дней для написания.
6. Получить текст коммерческого предложения.


Вопрос — ответ


Возможны ли правки? — Да, если они по существу и дельные, в рамках брифа.


Даёте ли консультации по оформлению? — Да, мне важно, чтобы предложение сработало, заказчик остался доволен, и пришёл снова или посоветовал обратиться ко мне своим знакомым.


Можно ли побыстрее? — Можно, но тогда мне придется договориться с заказчиками текущих проектов и предоставить им в качестве компенсации какие-то бонусы. Поэтому стоимость за срочность увеличится.


А вы не «кинете» меня? — За пять лет работы копирайтером у меня более ста довольных заказчиков (до первой сотни считала, потом перестала). С некоторыми уже просто дружу, помогаю, чем могу, в их бизнесе. Есть ли смысл терять своё доброе имя? Читайте отзывы.